Информационная безопасность населения при ГО и ЧС

Don't Panic - information security for the people in the emergancy

Уважаемый читатель!

Представляем Вашему вниманию учебный фильм по ГО и ЧС «Информационная безопасность при ГО и ЧС» или как не допустить паники и не утратить контроль.

Данный фильм в большей степени относится к действиям сотрудников МЧС и подчиненным им на период ЧС подразделениям, однако, общий подход, разделенный на 4 этапа, является верным и универсальным для  применения на коммерческих  и иных предприятиях. Это поможет администрации предприятия сформировать грамотное, мужественное и позитивное состояние у Ваших сотрудников, предотвратить панику и снизить негативное информационное влияние от ЧС. Конечно, любой материал  необходимо переработать с целью применения с учетом специфики Вашего объекта.

Краткий конспект видеофильма:

После первого же сообщения о чрезвычайной ситуации у любого человека возникает чувство неопределённости, которое люди стремятся заполнить догадками и собственными предположениями, которые могут привести к нагнетанию ситуации, паники, волнениям. Это ни как не поможет урегулировать чрезвычайную ситуацию и уж точно помочь пострадавшим. Наоборот приведет к ещё более трагичным последствиям. Отсутствие информации может вызвать острые стрессовые реакции.

Поэтому, удовлетворение естественной потребности людей в информации является важной составляющей в работе  подразделений МЧС и приданных им сил в зоне ЧС.

Эта работа делиться на 4 этапа:

  1. Информационная профилактика. Она должна проводиться задолго до ЧС. Она включает в себя информирование о тренировках, работе МЧС, возможных ЧС в регионе, варианты поведения при ЧС и тп.
  2. Второй этап начинается при возникновении самой ЧС. Задействуются все средства массовой информации (СМИ) для информирования населения в зоне ЧС, в первую очередь оперативные СМИ, такие как Телевидение, радио и т.п. При этом населению сообщается о характере ЧС, ответственных подразделениях и лицах, которые берут контроль над ЧС. Население также информируется об оптимальных правилах поведения.
  3. Третий этап самый большой и сложный. Он должен предотвратить массовое волнение и панику. Это достигается путем информирования населения о характере ЧС и обстоятельствах, описание границ ЧС и действия специалистов по ее устранению, пунктах медицинской и психологической помощи и т.п.
  4. Освещение завершения работ по ликвидации ЧС. В него входят четкое описание и классификация ЧС, подробное описание развития ситуации, информация о ресурсах которые были задействованы для ликвидации данной ЧС. Полная информация о потерях.

Для минимизации негативных психологических последствий от ЧС психологи советуют приводить примеры не абстрактных ведомств и подразделений, а примеры конкретных людей, которые мужественно верно действовали в сложившейся ЧС.

Если данная статья оказалась для Вас полезной, пожалуйста, ставьте лайки! 🙂

Ваш отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − 14 =