Способы хищения товаров в магазине и порядок действий сотрудников охраны. Часть 2

Воры наносят значительный экономический ущерб любому магазину, о чем указано в предыдущей статье о кражах в магазинах. Эффективное противодействие им — основная задача сотрудников охраны.

D

F




Краткая классификация воров

Магазинных воров можно разделить на 3 группы:

  1. Воры — профессионалы.
    Являются самой многочисленной группой, которая наносит самый большой экономический ущерб магазину, так как воровство для них форма заработка и часто единственный источник дохода.
    Особенности профессиональных воров:
  • часто носят одежду с большими карманами;
  • долго ходят по торговому залу, как бы приглядываясь к товару, на деле изучают расположение систем безопасности и видеонаблюдения;
  • через некоторое время отлично разбираются в расположении товаров в магазине, в котором хотят совершить кражу;
  • постоянно совершенствуют технику совершения краж;
  • не плохо разбираются в охранных системах;
  • юридически подкованы;
  • не принадлежат к какой-то конкретной социальной группе. Это могут быть мужчины и женщины, подростки и лица пенсионного возраста;
  • часто действуют в составе организованной группы.
  • Воры — экстремалы.
    Процент таких воров не велик. Из 100 совершенных краж в магазине на долю воров -экстремалов приходится не более 7 краж.
    Особенности воров — экстремалов:

 

  • воруют из спортивного интереса.
  • сознательно идут на риск с целью преодолеть страх.
  • часто действуют по принципу «две покупки оплати, одну укради».
  • Социальная принадлежность: подростки и женщины среднего достатка.
  • Воры — клептоманы.
    Клептомания — психическое расстройство, которое проявляется в неспособности сопротивляться импульсивному влечению похитить предметы.
    Кражи совершают внезапно, без соучастников. При этом часто воруют вещи, которые в дальнейшем не используют.
    К категории воров — клептоманов могут принадлежать лица различных слоев населения, включая весьма обеспеченных людей.

 

Способы хищения посетителями магазина

  1. Малогабаритный товар прячется в упаковку с крупным товаром, при этом кассир может сканировать штрих-код упаковки не проверяя её содержимое.
    %d0%bb%d0%b0%d0%bc%d0%bf%d0%be%d1%87%d0%ba%d0%b8
  2. Покупатель удаляет штрих-код, вещь одевается на себя; обматывает вокруг пояса; прячется в дамские сумочки или пакеты, после чего вор выходит за линию касс.11111
    4441
  3. Один из воров отвлекает кассира, в то время, как, другой за спиной кассира провозит тележку с товаром.
  4. Вор берет товар и выходит через технический выход или неработающие кассы.
  5. Вор переклеивает этикеты со штрих-кодом с дешевого товара на более дорогой.45454451
  6. Вор использует неодимовый магнит большой мощности для того, чтобы снять защитные клипсы, прячет товар в одежде и выносит. При этом, вор может найти старый чек из другого магазина на тот товар, который он собирается украсть, при задержании предъявить этот чек, тем самым доказав, что товар, обнаруженный при нем, является его собственностью.
  7. Вор покупает товар, сдает в гардероб или передает другому человеку, затем с этим же чеком возвращаются в торговый зал магазина и набирают ото же товар и выходят через кассы. Эта схема работает в крупных строительных магазинах, где есть выход для крупногабаритного груза, а зона касс находится от этого выхода на определенном удалении.
  8. Вор сдает товар и получает «карту возврата». Находит чек и  направляется в торговый зал, где набирает по найденному чеку товар.
  9. Оплачивает товар «картой возврата» и снова сдает его, но уже с найденным чеком. Получает деньги.

Способы хищения товара кассирами.

  1. Сговор с покупателем: кассир не пробивает часть покупок, сканирует подложный штрих-код, или вводит подложный штрих код товара вручную, после чего выдает деньги из кассы под видом сдачи.
  2. Один товар по чеку пробивается дважды: кассир пробивает один товар дважды, после отхода покупателя пробивает чек на отмену пробитых дважды позиций и присваивает деньги.
  3. При недорогих покупках, когда покупатель не потребует чек, кассир имитирует что он пробивает товар, получает деньги, а чек оставляет у себя. Покупатель уходит и кассир присваивает деньги.

Действия сотрудников охраны по выявлению и предотвращению краж.

Сотрудники охраны должны иметь право:

  1. Вскрывать и проверять подозрительные коробки.
  2. Проверять соответствие кассовых чеков купленного товару.
  3. Проверять большие сумки, рюкзаки и пакеты или требовать, чтоб посетителя сдавали их в камеры хранения (если они предусмотрены в магазине).
  4. Получать информацию от руководства магазина о об ассортименте товара магазина.

Действия сотрудника охраны по выявлению и предупреждению воровства:

  1. Незамедлительно реагировать при срабатывании охранной сигнализации кассовой линии, либо охранной сигнализации эвакуационных выходов.
  2. Незаметно следить за покупателями, которые долгое время находятся у кассовой линии или посетителями, которые наблюдают за действиями сотрудников охраны.
  3. Контролировать проход через зоны не работающих касс.
  4. Заметив подозрительного посетителя, детектив торгового зала должен сообщит охране его приметы и местоположение. Также указать вид товара, который подозрительный посетитель намеревается украсть.
  5. Охранник скрытно отслеживает передвижение злоумышленника и создает «коридор» для выхода злоумышленника за линию касс. После этого производит его задержание. Задержание необходимо всегда проводить вдвоем.
  6. Если объект наблюдение имитирует полную оплату товара, то сотрудник охраны:
    1. Позволяет произвести покупку и подходит к покупателю с вопросом о возможном неоплаченном товаре, проверяет чек.
    2. Предлагает проследовать в помещение охраны для осмотра вещей покупателя. В случае отказа вызывает наряд полиции.
  7. При выявлении факта кражи ВСЕГДА НЕОБХОДИМО СОСТАВЛЯТЬ ДОКУМЕНТЫ, указанные в предыдущей статье.
  8. Предложить вору добровольно оплатить найденный товар.

Поведение охраны при обнаружении кассиром фальшивых купюр.

  1. Охранник оценивает ситуацию и обеспечивать кассиру физическую безопасность.
  2. Максимально вежливо (но твердо) просит покупателя задержаться и сообщает старшему смены охраны.
  3. Фальшивая купюра изымается кассиром и составляется акт.

Надеюсь, что данная статья поможет вам при защите вашего имущества.




2 комментария

  1. Очень интересно, спасибо за статью. Я думаю, для того что бы такого наглого воровства не было нужна отличная физическая охрана и видеонаблюдение с минимумом слепых зон

  2. Физическая охрана и видео-наблюдение это лишь часть решаемого вопроса.
    Гораздо важнее, что внутренняя политика организации, функции внутреннего контроля, прописанные процедуры = все это организовано просто, четко и понятно. Наказания и поощрения сотрудников понятны и принципиальны. Администрация магазина осуществляет организационную и правовую поддержку охране, проводит тренинги. Формируется общая культура в организации нетерпимости к кражам любого вида (как к внутренним, так и внешним). Есть свои герои, которые финансово поощряются. При этом система безопасности выстроена без вреда самому бизнес процессу. Такую систему сделать = искусство, цель и жизненный опыт.

Ваш отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × три =