Разработка маршрутов следования

map2

Введение

Для надежной охраны принципала при его передвижениях необходимо тщательно подготовится. В первую очередь необходимо разработать маршруты следования.

  1. Маршруты следования

Любое передвижение охраняемого объекта, будь то в офисе или вне его, должно проходить по строго определенному маршруту следования, разработанному заранее и предопределяющему следующее.

Все маршруты следования должны быть разбиты на этапы, от места нахождения до места назначения. Первый этап начинается от места нахождения охраняемого объекта до определенной точки (рубежа). Определенной точкой (рубежом) на маршруте следования является опасное для охраняемого лица место, где на него возможно покушение. Это могут быть:


  • дорожные знаки – «Уступи дорогу», «Проезд без остановки запрещен», светофор;
  • дорожные сооружения – мосты, виадуки, пешеходные переходы, как подземные, так и надземные;
  • участок дороги, где проходят дорожно-строительные или дорожно-ремонтные работы; места, где свален мусор, кучи земли, песка, щебня у обочины; густой кустарник, роща или лес, вплотную подступающие к полотну дороги; крутые повороты, подъемы и спуски; участки дороги, где сильно сужено полотно дороги и объехать его невозможно (реки, скалы, горы и т. д.), а также искусственные сооружения, находящиеся невдалеке от проезжей части, где удобно устроить нападение на объект.

Каждое опасное место или зона, где противник может устроить засаду, должно иметь на схеме маршрута следования красный код и номер, начиная с единицы, и так, по порядку, до самого места назначения. К примеру, если 5-е опасное место, то на схеме маршрута следования будет: код красный, 5.

Каждый этап маршрута обозначается на схеме в километрах и временном исчислении, то есть, какую этап имеет протяженность и сколько времени потребуется для его проезда (прохода). Все цифры должны быть усредненными, исходя из Правил дорожного движения ГИБДД РФ и физических возможностей охраняемого лица (при его передвижении пешком).

Каждый этап маршрута следования должен индивидуально характеризоваться, то есть, что именно находится на нем. Это могут быть посты ГИБДД, ВАИ, отделы милиции, МЧС, ФСБ, поликлиники, больницы, почта, администрация и т. д.

Необходимо указать на схеме знакомые охране аналогичные частные охранные подразделения, а также местонахождение знакомых, друзей, родственников на пути следования лица.

Желательно этап маршрута охарактеризовать и на его криминальность, то есть указать, какие преступные группировки здесь действуют, какой у них «почерк», клички главарей, примерные приметы и др.

Далее, каждый этап маршрута должен характеризоваться на метео- и природные явления в определенное время года, чтобы охрана была готова к ним. Это могут быть туманы, гололед, смерчи, ураганы, проливные дожди, оползни, камнепады, сильный холод или сильная жара. Все это должно быть отмечено на схеме маршрута следования.

map_of_tracking

На каждом этапе маршрута следования указываются места отдыха, ночлега, приема пищи и т. д. Все эти остановки должны иметь характеристику на предмет безопасности, и не только на случай криминалитета, но и на состав пищи и напитков. На схеме обозначается место отъезда и место назначения  синим кодом и, соответственно, первым и вторым номером.

Каждый этап маршрута следования помечается, где наиболее вероятны автомобильная «пробка» или очень медленное движение.

Примерная схема маршрута следования на длинную дистанцию аналогична короткой, но содержит больше отметок об опасных для охраняемого лица местах и зонах, более длительна по времени проезда и обязательно включает информацию о местах отдыха, ночлега, приема пищи и т. д.

  1. Виды маршрутов следования

Маршруты следования подразделяются на 3 вида:

  1. Пешеходный
  2. Транспортный
  3. Комбинированный.

В чистом виде пешеходный и транспортный маршрут встречаются редко. Чаще бывают преимущественно пешеходный или преимущественно транспортный. А вот комбинированный, когда в маршруте есть пешеходная и транспортная составляющая, встречаются наиболее часто.

 

2.1. Пешеходный маршрут следования и его характеристика

Пешеходный маршрут следования является самым опасным для охраняемого объекта. Объект практически ничем не защищен, и на пешеходном маршруте легче всего организовать засаду, так как имеется достаточно большое количество удобных, с точки зрения покушения, моментов, мести зон.

Пешеходный маршрут следования начинается с открытия двери офиса, квартиры, дверцы транспортного средства и заканчивается закрытием двери офиса, квартиры, транспортного средства, на котором отъезжает охраняемый объект. Соответственно, охранные действия начинаются с той минуты, с которой охраняемое лицо начало движение по маршруту следования и заканчивается в тот момент, когда за спиной объекта закрывается дверь.

Самыми опасными моментами, местами и зонами на пешеходном маршруте следования следует считать:

  • вход – выход в искусственное (естественное) сооружение;
  • места, где издалека невозможно просмотреть прилегающую к маршруту территорию;
  • крутые повороты за искусственными (естественными) сооружениями, которые необходимо обходить не менее чем за 3 метра до угла;
  • закрытые для обзора места и зоны, где удобно разместить засаду: подъезды, лестничные марши, лифты, подземные переходы, надземные галереи, коридоры, туалеты, душевые и т. д.;
  • зеленые насаждения, вплотную подходящие к пешеходному маршруту следования: густой кустарник, густая высокая трава, густой лес и т. д.;
  • промышленно-хозяйственные плотные застройки на пути пешеходного маршрута: цеха, гаражи, железнодорожное полотно с будками обходчиков, торговые киоски и т. д.;
  • места, где располагаются заброшенные промышленные и жилые постройки.

2.2 Транспортный маршрут следования и его характеристика

 Транспортный маршрут следования начинается с момента посадки охраняемого лица в транспорт и заканчивается, когда охраняемый объект вышел из него.

Транспортный маршрут следования необходимо разделить на две части:

  1. маршрут следования в общественном транспорте;
  2. маршрут следования в индивидуальном транспорте.

2.2.1 Маршрут следования в общественном транспорте и его характеристика

Маршрут следования в общественном транспорте, по сравнению с пешеходным маршрутом, значительно безопасней, но реальную угрозу покушения – с помощью холодного и огнестрельного оружия, а также подрывных устройств, не стоит забывать о карманниках и простых хулиганах.

Потенциальную угрозу для охраняемого лица составляют входящие, стоящие и рядом сидящие пассажиры, в некоторых случаях кондукторы и контролеры.

Помимо того, при движении в общественном транспорте охраняемое лицо далеко не всегда может высадиться близко к месту назначения, что тоже плохо с точки зрения защищенности, ведь после выхода из транспорта часть пути приходится преодолевать пешком, что небезопасно.

2.2.2 Маршрут следования в индивидуальном транспорте и его характеристика

Маршрут следования в индивидуальном транспорте является самым оптимальным средством передвижения охраняемого лица, и поэтому считается основным в охранной деятельности. Индивидуальный транспорт забирает охраняемое лицо непосредственно с места отъезда и доставляет как можно ближе к ме­сту назначения, чем значительно укорачивается пешеходная часть маршрута, а безопасность объекта повышается.

К тому же, само транспортное средство возможно технически усилить, и тогда безопасность охраняемого лица значительно возрастает.

Добавим к перечисленному и дублирующие средства передвижения, назначение которых дезориентация противника и, соответственно, повышение уровня безопасности.

Самыми опасными моментами, местами и зонами для охра­няемого лица, передвигающегося в транспорте, следует считать:

  • посадку и высадку;
  • специально обозначенные остановки, если это обще­ственный транспорт;
  • остановки на светофорах, на знаки, в «автопробках» и т. д., если это индивидуальный транспорт;
  • замедление скорости на крутых поворотах, разворотах, объездах и т. д.;
  • проезд по дороге, где имеются участки с сужением дорожного полотна и снижением скорости передвижения, которые невозможно объехать по объективным причинам;
  • остановки по требованию лиц, одетых в униформу ГИБДД, даже если это стационарный пост, и тем более если временный;
  • остановки по требованию лиц, одетых в униформу милиции, военнослужащих и т. д.;
  • остановки по просьбе лиц, нуждающихся в технической или иной помощи;
  • остановки для дозаправки топлива, приема пищи, посещения туалета и др.

 

2.3 Комбинированный маршрут следования и его характеристика

В повседневной жизни чаще всего встречается комбинированный (смешанный) маршрут следования.

Вначале охраняемое лицо передвигается пешком (выйдя из офиса, квартиры и т. д.) до транспорта, затем посадка в транспорт и передвижение в нем, высадка и снова передвижение пешком уже непосредственно до места назначения. В этой связи охранные действия на комбинированном (смешанном) маршруте следования делятся на три этапа:

  1. выход охраняемого лица с места дислокации и пере­движение по пешеходному маршруту следования до посадки в транспорт;
  2. движение по транспортному маршруту и высадка;
  3. снова передвижение охраняемого лица по пешеходно­му маршруту непосредственно к месту назначения.

Каждый этап таит в себе опасные моменты, места и зоны, которые скрупулезно необходимо учитывать при ведении охранных действий.

 

Самые опасные моменты, места и зоны для охраняемого лица на 1-м этапе комбинированного (смешанного) маршрута следования

  • Выход из кабинета, квартиры, с места отдыха и т. д. Опасность исходит от возможности применения противником короткоствольного и длинноствольного огнестрельного оружия, а также дистанционного подрыва;
  • движение по пешеходному маршруту следования до транспорта. Опасность присутствует на маршруте. Это могут быть закрытые места и зоны, где издалека невозможен просмотр внутренней части сооружения: подъезды, тамбуры, лестничные марши и площадки, лифты и т. д. Здесь возможна атака противника, вооруженного холодным или короткоствольным огнестрельным оружием, но не исключаются и дистанционные подрывы. Закладку взрывчатки могут сделать в почтовых ящиках в подъезде, в плафонах электроосвещения, в люках мусоропровода на лестничной площадке и т. д.;
  • выход из закрытой зоны в открытую. В момент выхода возможна атака противника, вооруженного холодным и огнестрельным оружием, не исключается и дистанционный подрыв;
  • движение в открытой зоне, вне сооружения. Здесь опасность исходит не только от возможного противника, вооруженного длинноствольным оружием, но и от в заложенных в мусорные урны взрывчатых устройств, транспорта, притаившегося на пешеходном участке следования; таят угрозу канализационные колодцы, клумбы, детские площадки и др.;
  • движение в открытой зоне, где к пешеходному маршруту вплотную примыкают густые зеленые насаждения – кустарник, лес, высокая трава и т. д., что очень затрудняет визуальный контроль, а на примыкающей к пешеходному маршруту территории противнику удобно устроить засаду;
  • движение в открытой зоне, где пешеходный маршрут проходит сквозь плотные промышленные или бытовые застройки. Здесь также не исключена засада или атака.

 

Самые опасные моменты, места и зоны для охраняемого лица на 2-м этапе комбинированного (смешанного) маршрута следования

В этом этапе две части: а) движение охраняемого лица в общественном и б) индивидуальном транспорте.

При движении охраняемого лица по маршруту следования в общественном транспорте опасными моментами, местами и зонами для него могут быть:

  • посадка. При посадке есть вероятность покушения с помощью холодного, короткоствольного огнестрельного оружия или подрыва;
  • наиболее опасные места в салоне для охраняемого лица – возле окон, впереди и сзади;
  • остановки общественного транспорта, когда в салон входят новые пассажиры и выходят из него «старые». Входящий и выходящий может быть противником;
  • остановки общественного транспорта на обозначенных остановках, светофорах, дорожных знаках и т. д. Здесь опасность таится в возможности покушения извне, с помощью огнестрельного оружия или подрыва.

При движении охраняемого лица по маршруту следования в индивидуальном транспорте опасными моментами, местами и зонами для него могут быть:

  • посадка в транспорт. Здесь возможно покушение с помощью огнестрельного оружия или дистанционно подрывом;
  • остановки на светофорах, знаках, в «автопробках» и т. д. Здесь возможно покушение с применением огнестрельного оружия и с помощью магнитных взрывных устройств, установленных во время остановки;
  • снижение скорости при поворотах, разворотах, на неровной дороге или при ее ремонте и т. д. В этом случае можно ожидать покушения с помощью огнестрельного оружия или подрыва;
  • любые остановки по требованию лиц, одетых в специальную униформу: милиции, службы МЧС, ФСБ, Армии и т. д. В этом случае возможны покушения на охраняемое лицо с помощью холодного или огнестрельного оружия;
  • любой обгон транспорта охраняемого лица другим транспортом. Здесь можно ожидать покушения на охраняемое лицо с помощью огнестрельного оружия;
  • движение охраняемого лица в индивидуальном транспорте, если само транспортное средство оставалось без присмотра хотя бы на самое короткое время. В этом случае возможно покушение на жизнь охраняемого лица с помощью предварительной установки взрывного устройства, а также посредством распыления внутри салона ядовитых или радиоактивных веществ, которые трудно улавливаются обонянием;
  • высадка охраняемого лица из транспорта. Здесь возможно покушение с помощью огнестрельного оружия или дистанционного подрыва.

 

Самые опасные моменты, места и зоны для охраняемого лица на 3-м этапе комбинированного (смешанного) маршрута следования

3-й этап комбинированного (смешанного) маршрута следования опять проходит в пешем порядке. Начинается он с момента открытия телохранителем задней правой двери автомобиля, в котором находится охраняемое лицо, или с открытия двери общественного транспортного средства.

Рассмотрим оба варианта.

При движении на 3-м этапе комбинированного (смешанного) маршрута следования опасными моментами, местами и зонами могут быть:

  • выход из общественного транспорта. Выход из дверей общественного транспорта очень опасный момент, удобный
  • для покушения на охраняемое лицо с помощью холодного, огнестрельного оружия или дистанционного подрыва;
  • дальнейший пешеходный маршрут, пролегающий через зону, к которой вплотную подходят густые зеленые насаждения;
  • движение по плотно застроенной зоне промышленного, бытового и жилого назначения. Здесь удобно разместить засаду на охраняемое лицо, так как визуально издалека невозможно просмотреть обстановку вдоль маршрута следования;
  • вход в искусственные или естественные сооружения, где, по причине невозможности извне рассмотреть обстановку внутри, противнику удобно устроить засаду на охраняемое лицо;
  • движение в самом сооружении, где множество коридоров, галерей, переходов, лестничных маршей, лифтов, тамбуров и т. д. и где удобно разместить засаду на охраняемое лицо;
  • непосредственно вход в кабинет, дверь квартиры и т. д. Здесь опасность реально подстерегает охраняемое лицо, обычно именно в этом месте ждут свою жертву злоумышленники, применяя холодное и огнестрельное оружие или используя дистанционный подрыв.

Движение на 3-м этапе комбинированного (смешанного) маршрута следования охраняемого лица при его выходе из индивидуального транспорта аналогично по характеристикам движению при выходе из общественного транспорта. Главное отличие в том, что пешеходная часть маршрута вне сооружения может значительно сократиться за счет быстрого приближения транспорта к охраняемому лицу, а это благоприятно сказывается на его безопасности.

 

  1. Требования к маршруту следования

 В маршрутах следования охраняемого лица всегда присутствуют моменты, места и зоны, являющиеся, с точки зрения угрозы, опасными для него. В этих опасных моментах, местах и зонах преступники и стремятся организовать свои кровавые акции.

Потому к каждому разрабатываемому маршруту необходимо предъявлять такие требования, которые бы максимально обезопасили передвижение охраняемого объекта.

 

3.1. Максимальное исключение из маршрута следования опасных моментов

Опасными для охраняемого лица моментами на маршруте следования могут быть:

  • любой контакт охраняемого лица с другим человеком, если даже это его родственник или знакомый;
  • вход в сооружение или выход из него;
  • посадка в транспортное средство и высадка из него;
  • любое приближение постороннего человека к охраняемо­му лицу;
  • любое приближение постороннего человека к транспорту с охраняемым лицом;
  • любой обгон транспортного средства с охраняемым лицом другим транспортом.

 

3.2. Максимальное исключение из маршрута следования опасных мест

Опасными местами для охраняемого лица на маршруте следования могут быть:

  • лестничная площадка перед входной дверью квартиры; » люк мусоропровода;
  • лестничный марш;
  • тамбур подъезда;
  • почтовые ящики, установленные в подъезде;
  • коридоры, галереи, подземные и наземные переходы;
  • места, где пешеходный маршрут следования подходит к углам сооружений;
  • места, где к пешеходному маршруту следования подходят заброшенные искусственные сооружения.

 

3.3. Максимальное исключение из маршрута следования опасных зон

Опасными зонами для охраняемого лица на маршруте следования могут быть:

  • пешеходный маршрут, проходящий сквозь плотные застройки промышленной, хозяйственной или жилой инфраструктуры;
  • пешеходный или транспортный маршрут, проходящий
  • сквозь плотные зеленые насаждения или густой лес; » пространство напротив входа – выхода охраняемого лица;
  • пешеходный или транспортный маршрут, проходящий недалеко от заброшенных искусственных сооружений;
  • часть пешеходного или транспортного маршрута, где по­лотно дороги сужено, а с обеих сторон реки, озера, болота или нависают скалы, и который невозможно объехать (обойти);
  • часть транспортного маршрута, где полотно дороги с яма­ми и выбоинами, из-за чего скорость движения транспорта снижается;
  • часть транспортного маршрута, проходящего по подзем­ным тоннелям, виадукам, мостам и т. д.;
  • часть транспортного маршрута, проходящего по очень крутым и извилистым дорогам, а также с затяжными подъемами и спусками.
  1. Прокладка основного маршрута следования

 Прокладка основного маршрута следования объекта является важнейшей частью подготовительных охранных действий.

Основных маршрутов следования должно быть несколько, 3-4 и более. В целях повышения безопасности охраняемого объекта, маршруты следования необходимо постоянно менять, чтобы дезориентировать противника и не дать ему сосредоточиться.

Без предварительной разработки маршрута охраняемое лицо не должно менять место своей дислокации. И только по готовности маршрута следования, охраняемое лицо может двигаться под охраной туда, куда путь его заранее детально проработан.

4.1. Разведка основного маршрута следования

Разведка основного маршрута следования проводится с целью подготовить охрану к потенциальным угрозам, которые могут встретиться на маршруте, а также максимально сократить встречающиеся при сопровождении охраняемого лица опасные моменты, места и зоны.

Разведку необходимо вести с двух направлений: туда и обратно. Охрана отслеживает каждый момент, место и зону, где удобно противнику нанести удар по охраняемому объекту, анализирует и оценивает все это как бы со стороны злоумышленников. Разведан­ная информация наносится на схему маршрута: где именно находятся уязвимые с точки зрения безопасности для охраняемого лица моменты, места и зоны. Обозначают эти уязвимые моменты, ме­ста и зоны красным цветом. Расстояния между ними являются секторами (этапами) маршрута, где также обозначаются посты ГИБДД, как временные, так и постоянные, посты ВАИ (военная автомобильная инспекция), отделы милиции, ФСБ, МЧС, больницы и поликлиники, охранные агентства и т. д.

Кроме того, на схеме маршрута наносят среднее время проезда (прохода), километраж (метраж) и особенности маршрута:

расположение вдоль него искусственных и естественных сооружений, характер дорожного полотна, ожидаемые метеоусловия, время прогона скота, появление диких животных, камнепад и т. д.

На схеме есть также другие примечания и обозначения: расположение стационарных телефонов; качество сотовой связи; действующие в этих местах бандитские группировки, их «профиль», методы «деятельности», клички главарей, вооружение, экипировка, численность и т. д.

4.2. Выбор основного маршрута следования

После разведки нескольких возможных вариантов приступают к выбору основного маршрута.

Выбор обуславливается, прежде всего, определением – где меньше всего встречается опасных для охраняемого лица моментов, мест и зон, даже если это продвижение будет длиннее и менее привлекательным по разным параметрам. Таким образом, выбирают не один, а несколько основных маршрутов, не менее 3-4, чтобы охраняемое лицо могло их постоянно менять, повышая тем самым свою безопасность.

Все выбранные маршруты наносятся на схему, с разбивкой на секторы (этапы) следования, с подробным описанием каждого сектора (этапа), и особенно тех, где есть наиболее опасные моменты, места и зоны и возможна атака на охраняемый объект.

Выбирая основные маршруты следования, необходимо прорабатывать разведывательную информацию из других источников, а не только собственную, с целью более объективного анализа основного маршрута.

4.3 Проработка запасного маршрута следования

После прокладки основных маршрутов следования, наступает очередь запасных, необходимых на случай чрезвычайной ситуации: эвакуации охраняемого объекта с места покушения, объезда обнаруженной засады противника, «отрыва» от слежки и преследования и т. д.

Запасных маршрутов также должно быть не менее 3-4, чтобы сделать необходимый выбор в чрезвычайной ситуации.

Разведка запасного маршрута следования для охраняемого объекта проводится по той же методике, что и основного. Только запасной маршрут «привязывают» к основному, а не наоборот.

После разведки запасного маршрута следования приступают к его выбору, который, как и основной, должен содержать как можно меньше опасных для охраняемого лица моментов, мест и зон, а также органически сочетаться с основным.



Если данная статья, оказалась для Вас полезной, пожалуйста, ставьте лайки. 🙂

One comment

Ваш отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 − 1 =