Подозрительно — сообщи! (Предотвращение преступлений, в т.ч. и террористических актов)

Подозрительно – сообщи!

Не секрет, что большинство преступлений (особенно для профессиональных преступников) является формой бизнеса, а это подразумевает как инвестиции с риском, так и прибыль. Этой формуле, особенно на уровне организаторов и заказчиков, подчиняются и террористические акты – бизнес на крови с далеко идущими последствиями.




Преступнику или организованной преступной группе для совершения преступления практически всегда требуется подготовка. Уровень и глубина подготовки напрямую зависят от следующих факторов:

  1. Профессионализм организаторов и исполнителей преступления.
  2. Цель совершаемого преступления.
  3. Способ совершаемого преступления.
  4. Бюджет.
  5. Информация, которую удалось собрать об объекте (это элемент подготовки).

Одним из ключевых элементов этой подготовки является сбор информации.

Сбор информации может осуществляться из различных источников: документы об организации из официальных источников, интернет, социальные сети, планы, схемы, сообщения из доверительных бесед работников и сотрудников организации, в отношении которой  планируются преступные посягательства. Однако, когда речь доходит до практической реализации задуманного плана, то необходимо изучить объект на месте. Это значит, что необходимо производить наблюдение, проводить сверку на предмет соответствия планов и схем, полученных из различных источников, с реальной обстановкой на месте. Именно эти действия, а также предметы и устройства, подготовленные для совершения преступления, являются демаскирующими факторами, своевременное изобличение которых способно выявить и предотвратить преступное посягательство. Помните, именно поведение и поступки выдают преступника.

Следует особенно подчеркнуть, что на основе одного подозрительного события/действия нельзя со 100% уверенностью сделать вывод, что готовится то или иное преступление. Однако, если что либо вызывает подозрение, значит, это действительно подозрительно, и об этом обязательно должно быть сообщено в службу безопасности, зарегистрировано и проанализировано ею. Именно такой подход и является эффективным и бдительным.

На что именно стоит обращать внимание:

  1. При расчетах гость / посетитель / клиент расплачивается крупной суммой наличных денег (особенно, если вся крупная сумма состоит из мелких купюр).
  2. Гость / посетитель / клиент предоставляет документы с признаками подделки.
  3. Подпись в документах не соответствует подписи в регистрационных листах.
  4. Гость / посетитель / клиент просит зарегистрировать его под другой фамилией.
  5. Гость / посетитель / клиент выглядит встревоженным, у него невнятная, сбивчивая речь, странные просьбы.
  6. Гость / посетитель / клиент неопрятно одет, нервное поведение.
  7. Гость / посетитель / клиент старается остаться незамеченным или представить о себе как можно меньше информации (оплата всех расчетов наличными – один из способов).
  8. Гость / посетитель / клиент фотографирует планы и схемы эвакуации, центральные, служебные, эвакуационные и запасные выходы.
  9. Гость / посетитель / клиент фотографирует беджи, форму, пропуска и иные атрибуты сотрудников организации.
  10. Гость / посетитель / клиент подробно расспрашивает о системах безопасности объекта (особенно о системе видеонаблюдения, системе контроля и управления доступом и охраной, о наличии системы прямого вызова сотрудников полиции), количестве постов охраны, о режиме работы различных служб организации.
  11. Гость / посетитель / клиент проник (возможно, и случайно) в служебные помещения организации.
  12. Гость / посетитель / клиент одет не по сезону, использует предметы не соответствующие его статусу или уровню.

Подозрительных ситуаций, поведения и предметов может быть очень много, но что делает их подозрительными, так это отклонение от того, что признано нормой.

Повторюсь, что далеко не все случаи подозрительного поведения являются преступлениями, но это не значит, что о них следует умалчивать и не доводить до сведения службы безопасности организации.

Сотрудники службы безопасности организации должны фиксировать заявления, анализировать полученную информацию на предмет возможных связей подозрительных событий и, в случае обнаружения угрозы, иметь план ее предупреждения и нейтрализации.

Давайте рассмотрим несколько примеров:

  1. Парковка. Проблемы с парковкой хорошо известны в крупных мегаполисах, и неправильно припаркованные автомобили – не редкость. Однако, представьте себе, что на охраняемую парковку центрального входа в отель подъезжает машина, водитель который паркует ее прямо у выхода и в спешке стремится покинуть машину в противоположном от отеля направлении. При этом старается всячески игнорировать окрики сотрудника охраны отеля. Можно предположить, что человек сильно спешил на деловую встречу и не мог найти правильное место для парковки… При ближайшем рассмотрении  оставленного странным водителем автомобиля выясняется, что это старый, крытый фургон, с длинной антенной… Внутри салона через затонированные стекла просматриваются силуэты каких-то баллонов.
    Уверен, что такая ситуация не может не вызвать подозрение, а более того, тревогу и необходимость к действию. Уверен, что бдительная служба охраны немедленно эвакуирует близко находящихся людей, вызовет полицию,  перекроет центральный вход в отель, закроет парковку и попросит всех постояльцев отеля проследовать в безопасное место до распоряжения полиции.Invalid car park
  2. Гость / посетитель / клиент фотографирует интерьеры бизнес центра на свой сотовый телефон. При этом особенное внимание уделяет фотографированию планов эвакуации. Просит сотрудников бизнес-центра, одетых в форму, сфотографироваться с ним. Старается детально сфотографировать бэдж. Заводит разговор о работе и зарплате с сотрудниками охраны, пытается наводящими вопросами получить информацию о системах безопасности. После этого находит открытую дверь и проникает в служебные помещения. При таких действиях гостя / посетителя / клиента необходимо остановить его и побеседовать с ним, попросив объяснить свое поведение. При усилении подозрения относительно поведения данного гостя / посетителя / клиента следует вызвать наряд полиции.

Приведенные ситуации кажутся простыми, однако, их довольно сложно выполнить на практике… Для того, чтобы сотрудники организации эффективнее сообщали службе безопасности о подозрительном поведении гостей / посетителей / клиентов, необходимо правильно выстроить информационную среду службы безопасности. Она включает в себя следующие компоненты:

  1. Наличие форменной одежды и беджей у сотрудников организации. Это особенно актуально для крупных компаний, где многие сотрудники не знают друг друга.
  2. Разграничение категорий доступа для различных сотрудников.
  3. Установка системы контроля и управления доступом на всех дверях и входных группах, отделяющих служебные помещения от общественных.
  4. Запись фотографий сотрудников в базу данных электроных пропусков.
  5. Отсутствие какой-либо маркировки на электронно-магнитных картах доступа (белый пластик). Информация о ее владельце должна высвечиваться только на центральном компьютере системы СКУД.
  6. Обучение всего персонала правилам доклада о подозрительных ситуациях и поведении гостей / посетителей / клиентов.

Немаловажным косвенным фактором организации безопасности на объекте являются различного рода корпоративные мероприятия, где сотрудники организации могут  ближе познакомиться друг с другом. Это значит, что любое новое лицо, одетое в форму и с беджем, не останется незамеченным.

Кроме подозрительных гостей / посетителей / клиентов и особенностей их поведения внимание ваших сотрудников должны привлекать подозрительные предметы:

  1. Наличие у гостя  / посетителя /клиента персональной рации.
  2. Карты с различными отметками (особенно, обозначения военной топографии и тактики).
  3. Неизвестные Вашим сотрудникам технические приборы и провода.
  4. Предметы конструктивно схожие с оружием и патронами.
  5. Предметы конструктивно схожие со взрывными устройствами.
  6. Различные порошки и таблетки, находящиеся в порошке.
  7. Приборы (такие как шприцы, ложки со следами нагревания), которые могут быть использованы для приема наркотиков.podoz_predmet

Помните, своевременно доведенная информация плюс своевременные действия по ее проверке и реагирование на угрозы –  залог предотвращения преступления.

Помните, если что-то кажется подозрительным, значит, оно и есть подозрительное, и о нем необходимо сообщить!

Надеюсь, что данная статья окажется полезной для уважаемого читателя, и он оценит ее, поставив лайк! 🙂   




Ваш отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − 19 =