Как обнаружить слежку (наблюдение)?

Обнаружение наблюдения

   Потенциальные противники очень хорошо умеют вести наблюдение, потому что им нужна информация: где живет и работает «объект наблюдения», его распорядок дня, маршруты поездок и образ жизни. Чтобы добыть эту информацию, наблюдатели находятся поблизости в течение долгих часов, отслеживая и записывая все передвижения, следуя за автомобилем «объекта наблюдения».

  «Объект» выходит из дома в одно и то же время, садится в автомобиле на одно и то же место, проезжает по тем же улицам, паркует машину в том же месте и входит через один и тот же вход? Все это облегчает работу нападающим.

 Как вы можете определить и отразить «автослежку»? Полезно знать некоторые профессиональные хитрости. В большинстве ситуаций простота – ключевой аспект внешнего вида, как наблюдателей, так и их автомашин. Если слежка ведется на автомобиле, наблюдатели выбирают, в основном, самую обычную, автомашину, встречающуюся в данном районе. Автомашина выбирается синего, зеленого, серого или другого приглушенного цвета и без всяких отличительных особенностей; никаких «клыков» у бампера, модных колпаков на колесах, украшений на капоте – ничего, что может привлечь внимание к автомобилю. Автомашины для слежки не бывают обычно ни совершенно новыми, ни очень старыми, а также ни ослепительно чистыми, ни очень грязными.




  Легче всего водить в потоке транспорта автомашины среднего размера, а не малолитражные, ни один достойный своей профессии наемный убийца не будет пользоваться большим «Кадиллаком» или великолепным «Ягуаром».

  Многие наемные убийцы пользуются арендованными автомашинами; однако не больше, чем на один срок, так как номерные знаки могут их выдать. Избегают они арендуемых автомашин, на которых явно указано название арендного агентства, так как их слишком легко обнаружить.

Некоторые автомашины наблюдения оборудованы выключателями фар. Для маскировки автомашины в ночное время можно выключить только передние или задние фары, а затем вновь включить их.
У заднего обзора есть «слепые» места. Это значит, что позади автомашины есть области, где водителю трудно наблюдать за тем, кто следует за ним. Автомашины с зеркалами и с правой, и с левой стороны обеспечивают лучший задний обзор, чем машины, у которых зеркало находится только со стороны водителя.

Дополнить про зеркала
Некоторые наблюдатели возят с собой в автомашине простейшие средства маскировки и надевают их когда «объект наблюдения» заворачивает за угол или на мгновение скрывается из виду. Этими простыми средствами могут быть: кепка, шляпа, парик, солнечные очки или пиджак, которые можно быстро надеть и сбросить.

  Наиболее серьезное наблюдение проводится как минимум двумя людьми в автомашине; самая невинная на вид команда — женщина и ребенок. Две и больше команд могут быть заняты в наблюдении за объектом и часто они поддерживают друг с другом связь по радио или сотовым телефонам. Таким образом, одна автомашина может «подхватить» объект, следовать за ним некоторое время, а затем «передать» его следующей команде.

Самым обычным положением при езде для ведущей автомашины наблюдения является следование по правой полосе от автомашины «объекта», через одну-две машины от него. Сопровождающая автомашина наблюдения идет по левой полосе, приблизительно на таком же расстоянии от ведущей. Эти две автомашины могут легко меняться местами.
Если используется третья автомашина наблюдения, она может ехать впереди автомашины «объекта наблюдения» или стоять по направлению известного маршрута, чтобы подхватить преследование, когда мимо проедет автомашина «объекта», а также двигаться по параллельной улице слева или справа. Третья автомашина, и даже четвертая, могут также следовать на расстоянии квартала или около того и периодически меняться с автомашинами номер один и два.
При совсем уже изощренном наблюдении могут применяться различные электронные устройства обнаружения (маячки или биперы), некоторые из которых имеют дальность действия свыше 3 км.
Поэтому в регулярный осмотр автомобиля должен входить поиск возможных «жучков». Большинству бамперных «биперов» требуется антен¬на, которая может представлять собой кусок обычной проволоки. Многие прикрепляются магнитом. Наблюдатели часто носят с собой бинокли, так что они могут следить за автомашиной «объекта наблюдения» с большого расстояния.
На шоссе, проходящем по полупустынным районам, наблюдатель может обогнать автомашину «объекта наблюдения», затем свернуть на перекрестке и подождать. Кстати, ожидая появление автомашины «объекта наблюдения», он может изменить свою внешность свою и внешность его автомашины. Когда автомашина «объекта наблюдения» проедет мимо, он может возобновить скрытное преследование.
Для наблюдения в ночное время, кроме выключателей фар, опытные команды применяют приборы ночного видения. Водитель или пассажир мо¬гут пользоваться очками ночного видения. Они не обеспечивают своему владельцу хорошего, четкого зрения, но позволят ему скрыто ехать, без фар, с почти нормальной скоростью.
Наблюдение часто ведется с мотоцикла или фургона. Мотоцикл очень мобилен, но его легче может заметить «объект наблюдения». В некоторых районах, где скорость движения низка, например, в жилых кварталах, часть команды наблюдения может пользоваться велосипедами.
Обнаружение наблюдения может быть трудной задачей, особенно когда применяется сложное электронное оборудование и участвует несколько сменяющихся команд. Однако такое случается редко, если только вам не угрожает ситуация высокого риска и вас не выбрала для нападения группа с первоклассным финансированием. Но даже такие команды будут делать ошибки, особенно если ваши передвижения осторожны и непредсказуемы.
Наблюдение обычно начинается у дома объекта и продолжается до его места назначения. Если вы считаете, что заметили слежку, не бросайтесь сразу скрываться от наблюдателей. Сначала отметьте время» место, тип автомобиля, характерные черты пассажиров и все прочие детали, включая номерные знаки. Если наблюдение продолжается, сообщите властям и усильте свою собственную защиту.
Когда вы садитесь в автомашину клиента взгляните на каждого: на пешеходов, велосипедистов, людей, гуляющих с собаками и сидящих в при¬паркованных автомобилях. Запомните их. Если хоть один из них снимется с места и последует за вами, у вас могут быть проблемы. Смотрите в зеркало во время езды и замечайте каждого, кто, по-видимому, собирается «сесть вам на хвост, даже» ли они находятся на настоянии в несколько автомашин от вас. Когда поворачиваете за угол, внимательно следите, последует ли за вами ваш предполагаемый хвост.
Если после одного-двух дней проверки считаете, что вы под наблюдением и хотите проверять это дальше, попросите коллегу или друзей следовать за вами на расстоянии нескольких корпусов автомашин или даже за квартал и больше. Если и они заметят подозрительные «хвосты», они смогут за ними проследить.
Если вы не чувствуете непосредственной опасности, старайтесь не делать слишком впечатляющих маневров, чтобы ускользнуть от «хвоста». Это наверняка предупредит их, что вы знаете об их присутствии. Результат может быть двояким. Может просто смениться команда наблюдения, но обнаружение слежки может ускорить какое-то их действие, к которому вы еще не готовы.
В первую очередь, вам необходимо сообщить о том, что вы обнаружили, властям, которые могут вам помочь. Таким образом, вы сделаете первый шаг в формулировании защиты своих поступков, которая может потребоваться впоследствии.
Если вы подозреваете, что за вами увязался хвост, можно применить разную тактику. Есть приемы низшего уровня, которые, если применять их нерегулярно, не обязательно выдадут ваши замыслы наблюдателям.
Вы можете изменять скорость и следить, не повторяет ли кто-нибудь впереди или позади ваши действия. Вы можете свернуть за угол и остано-виться. Обязательно обеспечьте себе место для экстренного ухода, когда останавливаетесь, на случай, что ваш преследователь тоже остановится. Этот прием особенно эффективен ночью.
Если вы остановитесь и выключите фары, сняв ногу с педали тормоза, вы, вероятно, увидите новый «хвост» и сможете уйти от него. Если он не намерен захватить вас, он может промчаться мимо. Когда он уедет, вы можете дать задний ход и скрыться.
Будьте, однако, осторожны, так как если «хвост» настроен немедленно навредить вам, и обнаружит, что вы остановились, вы рискуете подвергнуться нападению. Как правило, лучше оставить мотор включенным на случай спешного бегства.
Вы можете выбрать удачный момент проезда у светофора, задержавшись до последней секунды перед тем, как желтый свет сменится красным, и затем проехать, оставив, таким образом, свой «хвост» на мели. Если кто-нибудь проедет на красный свет и бросится за вами, возможно, вас и впрямь преследуют.
Если вы найдете съезд с автострады с въездом прямо напротив, можете спуститься, пересечь дорогу, затем медленно подняться, наблюдая за по¬ведением «хвоста».
В жилых районах с узкими улочками и переулками попробуйте быстро свернуть с улицы в переулок. Доезжайте до противоположного конца переулка и остановитесь там, где сможете видеть концы улицы, находящейся перед вами. Если «хвост» использует параллельные улицы, он повторит ваши повороты или потеряет вас, потому что вы неожиданно свернули в переулок.
Есть несколько более эффектных приемов, которые, однако, сразу же подскажут вашему «хвосту», что вы его засекли. Поэтому применяйте их только когда думаете, что в опасности, или если ваш пункт назначения очень засекречен, а вам необходимо кровь из носу избавиться от «хвоста».
Выполнив неожиданный образный разворот или въехав против движения на улицу с односторонним движением, можно легко оторваться от «хвоста». Однако вы должны быть осторожны, чтобы не ока¬заться заблокированным в опасной ситуации или -не создать своими маневрами угрозу кому-то другому.
Если вы на автостраде, оставайтесь на левой или средней полосе. Подождите, пока не увидите впереди выезда, заметьте это место и, не включая сигнала поворота, в последний момент быстро поворачивайте на выездную дорожку. При удачном стечении обстоятельств ваш «хвост» окажется зажат в потоке автомашин. Если он следовал достаточно близко и если вы выжидали до самого последнего момента, прежде чем сделали поворот, он может не успеть среагировать и просто не сумеет выехать. Можете также попробовать менять полосы, чтобы оказаться позади «хвоста», затем не спеша повернуть и выехать, когда он проедет мимо поворота.

Если данная статья оказалась полезной, пожалуйста ставьте лайки 🙂

Ваш отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 2 =