Антикризисные меры на предприятии в условиях COVID-19

Мир входит в финансовый кризис. Закрыты малые и средние предприятия в РФ, многие стоят на грани разорения, не смотря на все меры правительства по помощи экономике. Проблема ощутима и для крупных игроков рынка, даже для так называемых системообразующих предприятий и предприятий непрерывного цикла, которые продолжают работу во время карантина.

Так как вирус продолжает свое победное шествование по миру, во многих страха введён режим самоизоляции. Закрываются предприятия услуг населению, рестораны, магазины, фабрики и заводы, чья деятельность не ввходит список процессов, которые не подлежат остановке, передвижение между странами и внутри стран замедляется и стремится к нулю, люди снижают уровень потребления в разы, бизнес вынужденно останавливается и переходит в режим сна, сокращаются перевозки, уничтожена туристическая сфера. Спрос на нефть, а также как следствие, потребление ГСМ уменьшается. Это только малый список проблем.

Цена мер, которые правительство РФ применяет и собирается применить для спрасения экономики по словам всех экспертов окажется очень и оченрь высока. А значит задача каждого предприятия также самостоятельно позаботится о своем благополочуии и благополучии своих сотрудников. Мы подготовили для Вас схему антикризисных мероприятий для организации в условиях пандемии COVID-19.

Антикризисные меры для предприятия

Основные задачи:

  • профилактика негативных ситуаций на предприятии;
  • распознавание кризисов;
  • преодоление их последствий;
  • смягчения кризисных процессов.

Особенности операционного управления (профилактика):

  • мониторинг деятельности компании;
  • своевременное выявление негативных процессов;
  • оценка работы подразделений фирмы;
  • разработка комплекс мероприятий по предотвращению кризисных явлений.

Управление во время кризиса предполагает:

  • стабилизацию финансового состояния предприятия;
  • увеличение объёма реализации продукции;
  • оптимизацию расходов компании;
  • повышение прибылей;
  • решение внутренних конфликтов.

Основные методы антикризисного управления

  • Метод 1. Создание оптимальной отчётности

формирование оптимальной управленческой отчётности, способной объективно отразить состояние дел. За её основу необходимо взять анализ движения денежных средств и рентабельности.

  • Метод 2. Сокращение затрат.

Затраты уменьшают за счёт сведения на нет расходов, не относящихся к основной деятельности, оптимизации расходов на персонал и т.д.

  • Метод 3. Увеличение поступления денежных средств

Увеличение денежных средств делает возможным проведение любых антикризисных мероприятий. Важно правильно определить приоритетные способы роста денежного потока.

  • Метод 4. Реорганизация структуры компании

Реорганизация фирм в форме выделения и/или разделения. Метод позволяет финансово стабилизировать положение компании. Не наш метод, мы потери рыночной стоимости не компенсируем.

Как вывести предприятие из кризиса

  • Этап 1. Определение кризисного эпицентра

Вывод из кризиса необходимо начинать с определения участка деятельности, ставшего отправной точкой. Это может быть рост производственных затрат, ухудшение качества продукции, несоблюдение договорных отношений, рост дебиторки и т. п.

  • Этап 2. Снижение затрат

Снижение затрат должно быть разумным. Обычно снижение затрат проводиться за счёт:

  • снижения материальных расходов;
  • сокращения оплаты труда;
  • регулирования ассортимента;
  • затрат на административно-хозяйственные нужды и пр.
  • Этап 3. Стимулирование продаж

Способов стимулирования продаж много. Конкретный выбор зависит от вида деятельности компании. Лучше программ лояльности пока ничего не придумали. Либо изменения в ассортименте и комплексные решения по обслуживанию контрагентов, использование crm-систем для контроля обработки заявок.

  • Этап 4. Оптимизация денежных потоков
    • ежедневная сверка баланса наличия денежных средств;
    • формирование реестра платежей;
    • повышение внереализационных доходов за счёт продажи неиспользуемых оборудования, материалов и т.п.;
    • скидки покупателям, приобретающим продукцию за наличный расчёт;
    • сокращение срока товарного кредита (отсрочки);
    • повышение продаж;
  • Этап 5. Работа с персоналом
    • Оптимизация численности и структуры персонала. Пересмотр штатного расписания, формирование новых должностных инструкций, отказ от услуг сотрудников, выполняющих незначительные операции (обязанности), перевод на работу по совместительству и т. п.;
    • Коллектив должен быть в курсе реального положения дел в компании;
    • Создание благоприятного микроклимата. Отсутствие информации порождает слухи и дестабилизирует обстановку. Устранение недопонимания, несогласия в коллективе и любых других ситуаций, способных привести к конфликтам;
  • Этап 6. Реструктуризация кредиторской задолженности

 


Вы можете воспользоваться нашим новым дополненным шаблоном СПРАВКИ-ПРОПУСКА ОТ РАБОТОДАТЕЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ ВО ВРЕМЯ РЕЖИМА САМОИЗОЛЯЦИИ.

В завершение предлагаем вам скачать ПРИКАЗ О ПЕРЕВОДЕ СОТРУДНИКА НА УДАЛЕННУЮ РАБОТУ

Обращаем ваше внимание на предыдущие статьи по циклу коронавируса: другие шаблоны документов по COVID-19

Напоминаем Вам, что всю официальную информацию о ситуации с коронавирусом в России любой желающий может получить на портале https://стопкоронавирус.рф/


Если вы хотите помочь нашему проекту существовать дальше, просим Вас зайти на главную страницу сайта.

Ваш отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × четыре =